Диаграмма зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха
Класс вязкости моторных масел по SAE * (1) (2)
Класс по SAE
Максимальная
вязкость(³) при проворачивании для низкой
температуры, mPa-s
Максимальная
вязкость (?) при прокачивании для низкой температуры, mPa-s
Минимальная кинематическая вязкость(5) при низкой скорости сдвига при t=100°С (mm²/ѕ)
Максимальная кинематическая вязкость(5) при низкой скорости сдвига при t=100°С (mm²/ ѕ)
Минимальная кинематическая вязкость (6) при высокой скорости сдвига при t=150°С (mPa-s)
0w
6200 при –35 °С
60000 при –40 °C
3,8
-
-
5w
6600 при –30 °С
60000 при –35 °С
3,8
-
-
10w
7000 при –25 °С
60000 при –30 °С
4,1
-
-
15w
7000 при –20 °С
60000 при –25 °С
5,6
-
-
20w
9500 при –15 °С
60000 при –20 °С
5,6
-
-
25w
13000 при –10 °С
60000 при –15 °С
9,3
-
-
20
-
-
5,6
< 9,3
2,6
30
-
-
9,3
< 12,6
2,9
40
-
-
12,6
< 16,3
3,5 для (0W-40, 5W-40, 10W-40)
40
-
-
12,6
< 16,3
3,7 для
(15W-40, 20W-40, 25W-40)
50
-
-
16,3
< 21,9
3,7
60
-
-
21,9
26,1
3,7
Примечания:
* Этот документ - является пересмотром норм
SAE J300 от 2007 года - заменившего
SAE J300 принятого в мае 2004 года.
Этот пересмотр вступает в силу в мае 2009 года.
(¹) 1
cP = 1 мПа с; 1 cSt = 1 мм2/с
(²) Все значения являются предельными по
определению ASTM D3244 (Section 3)
(³) ASTM D5293
(?) ASTM D4684. Присутствие любого
напряжения сдвига (сопротивления прокачиванию) обнаруженное данным методом означает
непрохождение теста независимо от значения вязкости.
(5) ASTM D445
(6) ASTM D4683, CEC-L-36-A-90 (ASTM D4741)
или ASTM D5481.
Диаграмма требований различных систем к качеству масел по данным исследований компании LUBRIZOL